Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования






 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377,
Министерства Просвещения Российской Федерации
№ 694, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18.12.2019 «Об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством
Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных
исследованиях и мероприятиях»;
 Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по
повышению объективности оценки образовательных результатов»;
 Закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае» от 26.06.2014 № 6-2519
(с изменениями на 24 декабря 2020 года);
 Государственная программа Красноярского края «Развитие образования», утвержденная
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п;
 Муниципальная программа «Развитие образования в Большемуртинском районе»
1.3.
Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.4.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.5.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех
или иных факторов на качество воспитательно-образовательной деятельности
1.6.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2.

Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1.
Целью мониторинга является повышение качества дошкольного
образования.
2.2.
Задачи мониторинга:
оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности;
оценка и коррекция условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей;
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательной деятельности;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательную деятельность;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными стандартами
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами
ДОУ:
реализация основной образовательной и парциальных программ;

уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
эффективность работы с семьями воспитанников, их удовлетворенность
качеством предоставляемых услуг.
3.Организация мониторинга
3.1.
Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной
программы и годового плана Учреждении.
3.2.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование педагогов ДОУ;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3.Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4. Объекты, критерии и индикаторы ВСОКО
4.1. Участники мониторинга:
– педагоги и специалисты ДОУ;
- воспитанники ДОУ
- родители (законные представители) воспитанников ДОУ;
4.2. Система внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении состоит из
следующих составляющих:
- мониторинг освоения детьми ООП ДО;
- мониторинг профессионального роста педагогов;
- мониторинг развития РППС;
мониторинг качества работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников ДОУ.
4.3. Изучение объектов ВСОКО осуществляется на основе разработанных для
каждого объекта показателей, критериев и индикаторов.
4.4.Мониторинг освоения детьми ООП ДОУ
Цель мониторинга – определение степени освоения воспитанниками
образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в
ДОУ на индивидуальное развитие воспитанника.
Мониторинг
планируемых результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяют на текущий
и итоговый.
Текущий мониторинг (проводится ежедневно) – наблюдение, при

проведении которого отмечается результативность различных видов деятельности
дошкольника по всем образовательным областям.
Итоговый мониторинг- проводится при завершении реализации ООП по
определенному возрастному периоду и включает описание интегративных качеств
выпускника ДОУ, определенных исходя из содержания образовательной деятельности
по образовательным областям ООП. При поступлении ребенка в ДОУ
отслеживается уровень адаптации ребенка в ДОУ, при выпуске ребёнка из
детского сада в школу, проводится диагностика готовности к школьному
обучению (психологическая, педагогическая, мотивационная)
Формой отчета являются:
Индивидуальные карты развития ребенка, графики, диаграммы, аналитические
записки, которые предоставляются не позднее 1 июня текущего года.
4.5.Мониторинг профессионального роста педагогов.
Цель мониторинга профессионального развития педагога состоит не только в
том, чтобы получить конкретную картину изменений, происходящих в процессе
профессионального становления педагога в определенный момент, но в том, чтобы
сделать заключение о тенденциях развития этого процесса, предвидеть всевозможные
пути управленческой деятельности, направленной на поддержку и развитие
положительных тенденций и на торможение нежелательных.
Мониторинг проводится на протяжении всей профессиональной деятельности
педагога и включает в себя фиксирование результатов всех видов профессиональной
деятельности в форме портфолио педагога, а также путем проведения самооценки.
Самооценка проводится один раз в учебный год (в мае – июне), является
основой для составления плана по саморазвитию педагога на следующий учебный год,
а также для внесения корректировки в план по сопровождению педагога в меж
аттестационный период.
По результатам мониторинга профессионального роста педагогов составляется
анализ, разрабатываются само рекомендации и рекомендации от администрации
Учреждения. По итогам анализа листов самооценки всех педагогов Учреждения
можно составить картину профессионального роста всего педагогического коллектива
4.6. Мониторинг развития РППС
С целью мониторинга образовательных условий, созданных в ДОУ, в рамках
административного контроля, развития материально – технической среды в
Учреждении, проводится мониторинг развития развивающей предметно –
пространственной среды. Контроль соответствия РППС требованиям ФГОС ДО
отслеживается при помощи карты соответствия РППС требованиям ПООП ДО.
4.7.Мониторинг качества работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников Учреждения.
Мониторинг достижения планируемых результатов Учреждения проводится ежегодно
в конце учебного года. Одним из основных показателей является мнение родителей
(законных представителей) о качестве предоставляемой в ДОУ услуге. Замечено,
что родители являются субъективными экспертами, однако, чем более они вовлечены
в деятельность группы и ДОУ, тем лучшее мнение о работе образовательного
учреждения у них складывается. Помимо традиционных анкет, позволяющих
выявить отрицательные и положительные стороны в работе администрации ДОУ и
всего коллектива, в Учреждении есть возможность оставить свое мнение о
работе учреждения на официальном сайте. Там же размещается информация о
мероприятиях, проводимых в группах, в ДОУ, а также мероприятиях различного
уровня и показывает активность семей
в
этой
деятельности
и выполняет мотивирующую функцию, внося
соревновательный эффект между родителями по показателю активного взаимодействия
с ДОУ. По итогам учебного года самые активные и результативные семьи отмечаются
на
родительских
собраниях,
получают
почетные
грамоты.

4.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания, на
которых определяются и корректируются направления воспитательно –
образовательной деятельности, вырабатываются рекомендации для специалистов и
родителей.
4.9. По окончании учебного года, на основании свода индивидуальных карт развития
ребенка, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
5. Основные понятия, используемые в положении:
 Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных
результатов,
условий
их
достижения
и
обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательных отношений.
 Качество дошкольного образования – комплексная характеристика, выражающая степень
соответствия
образовательной
деятельности
федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования и ожиданиям участников
образовательных отношений, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.
 ВСОКО - совокупность взаимосвязанных компонентов (критериев, индикаторов, методов
изучения качества дошкольного образования), а также совокупность организационных
и функциональных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования.
 Изучение – определение качества образования с помощью проведения контрольнооценочных действий, которые имеют стандартизированную форму.
 Критерий – интегральный признак, на основании которого производится экспертная
оценка объекта.
 Индикатор – инструмент, отражающий качественное состояние и тенденции изменения
какого-либо объекта экспертизы.
 Образовательные потребности и запросы родителей (законных представителей)
воспитанников - ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей,
адресованные конкретному субъекту (педагогу и /или образовательному учреждению).
 Экспертиза - рассмотрение экспертами какого-нибудь вопроса для получения об
экспертируемом объекте информации, которая затем обобщается, анализируется и
оценивается для вынесения экспертного заключения.
 Эксперт - специалист, компетентный в экспертируемых вопросах.
 Экспертная оценка – установление степени, уровня соответствия экспертируемого объекта
заданным критериям.
 Экспертное заключение – документ, оформленный в соответствии с установленными
требованиями и содержащий мотивированную экспертную оценку, т.е. мнение, суждение
эксперта об объекте экспертизы.
6. Процедура и результаты ВСОКО
6.1.Процедура ВСОКО состоит из этапов, предполагающих проведение следующих
действий:

 Нормативно-установочный этап:
- издание распорядительного акта о проведении процедуры ВСОКО с указанием состава
и руководителя экспертной группы ВСОКО из числа представителей администрации
Учреждения,
коллегиальных
органов
управления,
первичной
профсоюзной
организации; приложением к распорядительному акту является
«План-график проведения ВСОКО» с указанием мероприятий и действий, сроков
проведения процедуры ВСОКО и ответственных лиц из экспертной группы ВСОКО;
- подготовка инструментария ВСОКО.
 Информационно-диагностический этап:
- изучение объектов ВСОКО (сбор, структурирование, обработка и систематизация
полученных данных).
 Аналитический этап:
- анализ полученных результатов (сопоставление результатов с нормативными
показателями, установление причин отклонения, оценка рисков);
- соотнесение полученных результатов с предшествующими результатами ВСОКО и\или
результатами независимой оценки качества;
- подготовка по итогам анализа полученных данных «Аналитической справки о
результатах ВСОКО».
 Итогово-прогностический этап:
- рассмотрение результатов ВСОКО коллегиальным органом управления
Учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса;
- принятие на основе результатов ВСОКО управленческих решений, направленных
на повышение уровня качества образования в Учреждении;
размещение
на
официальном
сайте
Учреждения
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
«Аналитической
справки о результатах ВСОКО», распорядительного акта заведующего Учреждения по
итогам проведения процедуры ВСОКО, иных нормативных документов (программ,
планов и т.п.), направленных на повышение качества образования в Учреждении;
- включение результатов ВСОКО в текст Отчёта о самообследовании
Учреждения
за
отчётный
период,
которым
является
предшествующий
самообследованию календарный год.
6.2.
Источниками первичных данных для определения качества образования в
Учреждении являются:
 нормативные документы учрежденческого уровня и педагогических работников,
регламентирующие организационные аспекты деятельности, особенности организации
образовательного процесса и условия реализации образовательных программ
дошкольного образования;
 отчёты по различным направлениям деятельности;
 результаты внутренних мониторинговых, статистических и социологических
исследований;
 предписания надзорных органов;

 основные образовательные программы дошкольного образования;
 образовательные программы, проекты и планы;
 договора взаимодействия Учреждения с социальными
партнёрами;
 аналитические и информационные справки;
 материалы контроля;
 материалы наблюдений и посещений занятий, мероприятий и других форм организации

образовательной деятельности с детьми, организуемых педагогами
Учреждения;
 ведомости складского учёта;
 акты осмотров объектов материальной базы;
 деловая переписка и др.
6.3. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия управленческих
решений на уровне ДОУ.
6.4.
Пользователями
результатов
ВСОКО
являются
субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной
информации о качестве дошкольного образования.
6.5. Придание гласности и открытости результатам ВСОКО осуществляется
путем предоставления информации основным пользователям результатов ВСОКО и
средствам массовой информации, а также размещения результатов ВСОКО на
официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
7. Организационная структура ВСОКО
7.1.Организационная структура ВСОКО включает в себя органы управления ДОУ и
должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за
проведение ВСОКО.
7.2.Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием решений по
результатам осуществляет заведующим ДОУ.
7.3.Мероприятия и действия ВСОКО осуществляют администрация ДОУ, Совет педагогов и
экспертная группа ВСОКО.
7.4.Администрация ДОУ осуществляет следующие действия:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их распорядительным актом заведующего ДОУ и
контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
ВСОКО в Учреждении, участвует в их проведении;
 обеспечивает условия для подготовки экспертов группы ВСОКО к осуществлению
контрольно-оценочных действий;
 обеспечивает проведение контрольно-оценочных действий, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества дошкольного
образования;
 осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике качества дошкольного образования в ДОУ;
 анализирует результаты ВСОКО;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам ВСОКО;

 принимает управленческие решения, направленные на повышение качества дошкольного

образования на основе анализа результатов ВСОКО;
 обеспечивает предоставление информации о качестве дошкольного образования в
ДОУ на муниципальном уровне системы оценки качества образования.
7.5.Совет педагогов осуществляет следующие действия:
 принимает участие в обсуждении критериев и индикаторов ВСОКО;
 заслушивает результаты ВСОКО;
 участвует в мероприятиях и действиях, направленных на повышение качеств
дошкольного образования в ДОУ.
7.6.Экспертная группа ВСОКО формируется заведующим ДОУ
из числа

административных и педагогических работников Учреждения,
общественных
экспертов в составе 3-5 человек. Состав экспертной группы и руководитель
экспертной группы утверждаются распорядительным актом заведующего Учреждением.
7.7.Экспертная группа ВСОКО осуществляет следующие действия:
 проводит контрольно-оценочные действия и оформляет полученные результаты;
 разрабатывает рекомендации для принятия управленческих решений.
7.8.Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в
проведении процедуры ВСОКО
в части
определения соответствия
или
несоответствия образовательной деятельности их потребностям и запросам.
8. Делопроизводство ВСОКО
8.1.Материалы ВСОКО хранятся в кабинете заведующего Учреждения на
бумажных и электронных носителях.
8.2. Доступ к материалам ВСОКО имеют заведующий, заместители заведующего,
педагогические работники, представители коллегиальных органов управления
Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
8.3.Информация о качестве образования в Учреждения по запросу передаётся по
месту требования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39198)31-5-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».