Пгт. Большая Мурта
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид,
муниципальное.
статус:
дошкольное
образовательное
учреждение,
казенное,
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 04 июля 2011 г., серия А №
0001328, Служба по контролю в области образования Красноярского края на уровни
образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Российская
Федерация, 663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая
Мурта, ул. Кирова, д. 48.
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2» осуществляет свою деятельность с
1963 года. Здание приспособленное, деревянное, одноэтажное, общей площадью
425,1м². Здание детского сада и участок расположены вдали от проезжей части, имеет
удобную стоянку, подъездной путь в удовлетворительном состоянии (асфальт). Рядом
автобусная остановка. По периметру лесной массив. Не далеко расположены жилые
дома и МКОУ «СОШ № 2».
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп
12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота,
воскресенье и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 3 групп, из них:
младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет;
средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет;
старшая - подготовительная группа общеразвивающей направленности
разновозрастная– от 5 до 7 лет.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 67 мест (3
группы). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 63
человек.
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год
отмечено спад числа воспитанников в группах.
Динамика наполняемости групп за отчетный период
30
25
20
15
10
5
0
начало 2022/2023
конец 2022/2023
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных
лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Ваземиллер
Лариса Юрьевна телефон: 7 (39198) 31-5-38.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Чепикова Светлана Александровна,
телефон: 7 (39198) 31-5-38
2) педагогический совет: председатель – Ваземиллер Лариса Юрьевна телефон:
7 (39198) 31-5-38, секретарь – Утенина Светлана Владимировна, телефон: 7 (39198) 315-38
Органы государственно-общественного управления: родительский комитет.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС
ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от
13.02.2023 № ТВ-413/03;
внедрены
дистанционные образовательные технологии и элементы
электронного обучения для детей от 5 лет;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и
работников, посетителей;
обеспечено взаимодействие с учителем-логопедом и педагогом-психологом в
условиях равного доступа к качественному образованию детей с
ограниченными возможностями здоровья;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
1.10. Сайт учреждения: https://bm2.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий Лариса Юрьевна Ваземиллер – телефон:
8 (39198) 31-5-38, старший воспитатель Светлана Владимировна Утенина – телефон: 8
(39198) 31-5-38, e-mail: mkdoysad@yandex.ru, почтовый адрес: 663060, Красноярский
край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, д. 48.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная и воспитательная
деятельность в детском саду ведется на основании основной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от
31.08.2022 № 83 (далее – ООП ДО, образовательная программа). ООП ДО составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования. В 2022/2023 учебном году
содержание ООП ДО, было скорректировано на основании приказа Минпросвещения
от 08.11.2022 № 955. Образовательная программа обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию
личности детей.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной
программы дошкольного образования и реализуется через непрерывно
образовательную деятельность.
Вариативная часть направлена на проведение дополнительной образовательной
деятельности по приоритетным направлениям ДОУ.
Программа «В гостях у сказки» разработана на основе авторской программы
дополнительного образования по театральной деятельности Сапиевой Н.М. «В
гостях у сказки».
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной
области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и рассчитана на
детей 5-7 лет.
Программа «Волшебная мастерская» разработана на основе авторской
программы дополнительного образования по лепке Е.В. Кузнецовой «Волшебная
мастерская» по художественно-эстетической направленности ориентирована на детей
от 3 до 7 лет и направлена на развитие детского художественного творчества.
Парциальная программа «Волшебная мастерская» включает в себя систему
специальных игр, упражнений, занятий, которые основываются не на механической
тренировке руки ребенка, а на осознанной творческой деятельности ребенка под
руководством педагога.
Программа «Цветные ладошки» по дополнительному образованию детей
разработана на основе программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
На занятиях дети неограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли,
чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют
выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять
их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети
осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего
мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
В 2023 году в рамках «Года педагога и наставника» для воспитанников были
организованы воспитательные мероприятия, направленные на формирование в их
сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе
педагогических работников и наставников. Для детей проводили акции «Детям
о педагогах». Один раз в месяц воспитанники знакомились с одним выдающимся
(прославленным) педагогом, внесшим весомый вклад в дело формирования
педагогической науки, или педагогом, проявившим подвиг в отношении детей.
Реализация воспитательных мероприятий Года педагога и наставника продолжится в
первой половине 2023/2024 учебного года.
С 2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Снятие
антиковидных
ограничений
позволило
наблюдать
динамику
улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых
мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в
прошедшем году снизился на 15% по сравнению с показателями прошлого периода.
42 групповые консультации с воспитанниками;
23 индивидуальные консультации с воспитанниками;
Экспериментальная деятельность: не велась.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом
здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление
здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические
паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья,
спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные
развлечения;
оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и
полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание
ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки
на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни
здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и
развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация
третьего блюда и в драже, закаливание «рижским методом».
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных
мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый
родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о
методиках сохранения здоровья детей.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе детям с ОВЗ: в детском саду действует одна группа комбинированной
направленности для детей с расстройством аутистического спектра, имеющих легкую
умственную отсталость. Для данной группы разработана и утверждена адаптированная
образовательная программа дошкольного образования.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входит педагог-психолог.
Деятельность специалиста строится в соответствии с рабочей программой.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности
детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и
согласовывается с директором МКОУ «Большемуртинская СОШ № 2».
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МКОУ «Большемуртинская СОШ № 2». Ежегодно между учреждениями составляется
договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных
мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования
между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным
условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении
контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные
уроки с первоклассниками и родительские собрания.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры
и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров
о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность с:
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Большемуртинский
краеведческий музей»;
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Большемуртинская
Межпоселенческая центральная библиотека»;
Физкультурно-оздоровительный центр «Лидер»;
муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческий дом
культуры Большемуртинского района»;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения
«Большемуртинская районная больница».
Администрация Большемуртинского района - координация функционирование
ДОУ, оказание помощи в благоустройстве территории.
Межрайонный методический центр - организация и контроль методической и
экспериментальной деятельности ДОУ.
Детская поликлиника - диспансеризация детей, вакцинация, консультативная
медицинская помощь.
Взрослая поликлиника - оказание медицинской помощи и диспансеризация
сотрудников ДОУ.
Районный краеведческий музей - освоение образовательной программы
«Родословная предметов»
Профсоюзная организация - оказание социальной и правовой помощи
сотрудникам ДОУ.
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную
работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
родительские собрания;
индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей
детского сада;
организация и проведение праздников, театральных постановок с
участием родителей;
организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к
каждому сезонному празднику, тематическим неделям;
стендовая информация;
взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 85-процентную базу для осуществления
образовательной и воспитательной деятельности. Состояние инфраструктуры детского
сада соответствует ФГОС ДО, запросам участников образовательных отношений,
уровню образования, гигиеническим и санитарным нормам.
В 2023 году детский сад осуществил модернизацию развивающей предметнопространственной среды (далее – РППС). Цель модернизации – приведение ООП ДО
детского сада в соответствие с ФОП ДО в части, касающейся организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Формирование РППС осуществлялось на основании следующих принципов:
принцип соответствия возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям обучающихся;
принцип
личностно-развивающего
и
гуманистического
характера
взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов,
специалистов и иных работников ДОО) и детей;
принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО;
принцип организации качественного доступного образования детей
дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ);
принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни и нравственных ориентиров.
РППС детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В
процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и
прочие материалы) РППС детский сад будет менять, обновлять и пополнять.
РППС детского сада состоит из двух структурных составляющих:
инвариантной, обеспечивающей решение задач ФГОС ДО в процессе
реализации ФОП ДО;
вариативной, обеспечивающей решение задач с учетом социокультурных,
региональных особенностей детского сада.
Основной состав комплектации РППС детского сада
Наименование оборудования
Ед.
Количество
изм.
Входная зона
Герб РФ/республики/города
шт.
3
Комплект тематических стендов о флаге, гербе, гимне в формах,
доступных для дошкольников старших возрастных групп, стенды
патриотического воспитания
шт.
1
Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне
(скамеечки, пуф, банкетка)
шт.
1
Стенд «Символика РФ»
шт.
1
Стенд для родителей (меню, режим работы, контактные данные
руководителей, график приема населения и др.)
шт.
1
Стенд информационный
шт.
3
Кресло педагога
шт.
1
Стеллажи библиотечные
шт.
4
Стенд информационный
шт.
2
Стол педагога с ящиками для хранения/тумбой
шт.
2
Шкаф для одежды
шт.
1
Шкаф закрытый для хранения дидактического оборудования
шт.
2
Компьютер с периферией (лицензионное программное
обеспечение, образовательный контент, система защиты от
вредоносной информации, автоматизированная информационнобиблиотечная система (АИБС))
шт.
1
Наушники для прослушивания аудио- и видеоматериалов
шт.
1
Библиотека методической литературы
шт.
1
Библиотека периодических изданий
шт.
1
Библиотека художественной литературы для детей
шт.
1
Комплект дидактических игрушек с народной росписью
шт.
1
Мобильная стойка для театральных костюмов
шт.
1
Пианино акустическое/цифровое/синтезатор
шт.
1
Скамеечки, стульчики
шт.
25
Методический кабинет
Музыкальный зал (фойе)
Проектор для актового зала на стойке
шт.
1
Экран большого размера
шт.
1
Вокальный радиомикрофон
шт.
1
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем
шт.
1
Балансиры разного типа
шт.
4
Воланы для игры в бадминтон
шт.
4
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы
для эстафет в помещении
шт.
2
Дорожка гимнастическая
шт.
1
Дорожка для прыжков в длину
шт.
1
Доска гладкая с зацепами
шт.
1
Доска наклонная
шт.
1
Доска с ребристой поверхностью
шт.
1
Дуга большая
шт.
2
Канат подвесной для лазания
шт.
1
Коврик массажный
шт.
2
Кольца гимнастические
шт.
1
Кольцеброс
шт.
2
Комплект для проведения спортивных мероприятий
шт.
1
Наборы выносного материала для подвижных игр и игр с песком –
комплект
шт.
1
Оснащение для «утреннего фильтра» (одноразовые шпатели,
термометры и др.), комплект
шт.
1
Система хранения вещей обучающихся со скамьей в комплекте
шт.
4
Система хранения и сушки вещей обучающихся
шт.
1
Стеллаж для хранения игр и оборудования
шт.
1
Стенд информационный
шт.
1
Доска магнитно-маркерная
шт.
1
Мягконабивные модули, комплект
шт.
1
Система хранения конструкторов
шт.
2
Стеллажи для хранения игр
шт.
6
Комплект цифровых записей с русскими народными песнями
шт.
1
Комплект цифровых записей со звуками природы
шт.
1
Спортивный зал (фойе)
Групповые помещения
Конструктор мягких деталей среднего размера
шт.
1
Лото с разной тематикой – комплект
шт.
3
Магнитная доска настенная
шт.
3
Матрешка пятикукольная
шт.
1
Мольберт двухсторонний
шт.
3
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: физическая охрана детского сада
обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от
31.09.2022 № 345.
Здание детского сада в целях антитеррористической и пожарной безопасности
оборудовано инженерно-техническими средствами и системами охраны;
тревожной сигнализацией;
прямой связью с пожарной частью;
охранно-пожарной сигнализацией;
системой контроля и управления доступом и т. д.
На территории детского сада имеются:
ограждение по периметру высотой 1,5 м;
уличное освещение;
В детском саду действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2022 году
обновлен паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.3. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной
деятельности
с
КГБУЗ
«Большемуртинская
районная
больница».
Для
профилактической работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета медсестры. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с
нормативными документами.
3.4. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1963 году. Здание не типовое, имеет необходимый набор помещений,
обеспечено электроболерным отоплением, канализацией, централизованным холодным
водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода
признано хорошим. В 2022 году проведен капитальный ремонт здания. В июле 2023
года в здании проведен текущий косметический ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.5. Характеристика территории детского сада: территория детского сада ограждена
и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона.
Она расположена с южной стороны и имеет:
индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы,
теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным
особенностям групп;
физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка, бумбалансир деревянный для ходьбы, лестницы металлические для лазания,
спортивный комплекс «Жираф» с баскетбольным щитом, лабиринт
спортивный, качели, разметка для игр (городки, классики и пятнашки);
учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные
знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), экологоразвивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и кустовые
насаждения для каждой группы);
спортивную площадку: ворота для футбола и хоккея, стойки волейбольные,
стойка с кольцом баскетбольная, балансир с амортизатором, бревно
горизонтальное, бревно наклонное, гимнастическая стенка, мишень для
бросания.
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками,
малыми архитектурными формами.
3.6. Качество и организация питания: питание организовано силами штатных
работников детского сада. Питание предоставляется пять раз в день в соответствии с
основным меню, утвержденным заведующим детским садом.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального
и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты,
дети-инвалиды, дети участников СВО. Льготы на питание предоставляются
следующей категории детей: дети из многодетных и малообеспеченных семей.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим
отчетным учебным годом уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный
год
Списочный
состав
воспитанников
Число пропусков дней по
болезни
Число пропусков
на
одного ребенка
2021/2022
73
278
3
2022/2023
63
190
2
4.1.1. Заболеваемость:
Год
Списочный
состав
воспитанников
Заболевание, число случаев
Грипп и Пневмония Скарлатина Ветряная ЛОРОРВИ
оспа
инфекция
2021/2022 73
51
10
4
2022/2023 63
32
3
0
4
15
2
Заболеваемость воспитанников в сравнении с прошлым годом
60
50
40
30
2021/2022
20
2022/2023
10
0
4.1.2. Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
воспитанников Младшая Средняя Старшая группа
группа
подготовительная
группа
4-я
группа
2021/2022 73
44
34
19
1
2022/2023 63
63
31
12
0
Анализ группы здоровья воспитанников в сравнении с предыдущим учебным
годом (в процентном соотношении)
70
60
50
40
30
20
10
0
2021/2022
2022/2023
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных и краевых, федеральных мероприятиях: за отчетный
период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научнопрактических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
Участие воспитанников:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
8
9
10
Уровень конкурса
Муниципальный конкурс рисунков «Пасха Православная»
Муниципальный конкурс «Подари пернатым дом»
Онлайн конкурс по ПДД
Муниципальный конкурс «Новогодние окна»
Муниципальный
дистанционный
конкурс,
посвященный дню матери «Цветик-семицветик»
Муниципальный фестиваль «Карамельная страна»
Муниципальный детский экологический конкурс
«Зеленая планета 22»
Краевая экологическая акция «Зимняя планета детства 2022»
на муниципальном уровне
Номинации:
«Зимняя скульптура двора»
«Знакомая незнакомка»
«Чудо – игрушка»
Краевая акция «Сохраним птиц – сохраним леса»
Краевая акция «Голубая лента – 22»
Результат участия
Диплом I степени
Диплом I степени
Участие
Участие
Участие
Участие
I место
II место
Участие
Участие
Сертификат
Диплом
победителей
Участие
Всероссийский детский экологический конкурс «Зеленая
планета – 22»
Муниципальная акция «Дети рисуют мир»
Участие
12
Муниципальная акция «Окна Победы»
Участие
13
Краевая акция «Сады памяти»
Участие
14
Муниципальный смотр-конкурс «Мы разные, но не чужие»
Диплом
15
Муниципальный смотр-конкурс ланшафтного дизайна «Гео- I место
16
декор 2022»
Краевой смотр-конкурс ланшафтного дизайна «Гео-декор
Участие
17
2022»
Участие педагогов, повышение их квалификации и развитие кадрового
потенциала:
11
Мероприятия
Участники
Повышение квалификации ООО «Московский институт профессиональной Пфайфер М.О.
переподготовки и повышения квалификации»: «Применение практик для
современного развития детей в соответствии с ФГОС ДО»
Пфайфер М.О.
PRO Педагога ведущий центр проведения и разработки интнрактивных
мероприятий: Международный конкурс ёлочных игрушек в номинации
«Самая обычная Новогодняя елочка»
РОСКОНКУРС.РФ: конкурс «Лучшая разработка лэтбука», конкурсная
работа «Летбук «Зима»».
Вебенар РОСКОНКУРС.РФ:»Организация образовательного процесса в
дошкольныхтучреждениях»
Всероссийская конференция «Дошкольное образование»
Пфайфер М.О.
Пфайфер М.О.
Пфайфер М.О.
Всероссийское тестирование: «Профессиональный стандарт педагога»
Утенина С.В.
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены»
Росптребнадзора «Укрепление общественного здоровья» национального
проекта «Демография» обучение «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»
Семинар «Социализация детей дошкольного возраста посредством
формирования культурно-гигиенических умений и навыков»
Вебинар «Особые образовательные потребности детей с ментальными
нарушениями(ЗПР, УО, РАС)»
Всероссийское тестирование: «Организация работы с детьми дошкольного
возраста с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной
программы»
Всероссийское тестирование: «Особенности обучения и воспитатния детей
дошкольного возраста»
Утенина С.В.
Всероссийское тестирование: «Теория и методика организации разных
видов деятельности детей»
Утенина С.В.
Публикация в СМИ «Образовательные материалы»: Педсовет
«Формирование социально-коммуникативной компетентности у
дошкольников с помощью технологии сотрудничества»
Публикация в сетевом издании «Солнечный свет»: статья «Моделирование
комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Публикация в сетевом издании на образовательном портале «Золотой век»:
установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Конкурс «Педагогический проект»: конкурсная работа «Зимние забавы»
Утенина С.В.
Всероссийский педагогический конкурс «Свободное образование»
«Декоративно- прикладное творчество»: конкурсная работа «Зимние
забавы»
Онлайн – семинар. «Актион» образование «Управление качеством
образования в образовательной организации: анализ, планирование,
контроль.
Повышение квалификации: «Дистанционный куратор образовательных,
просветительских, социально значимых проектов». ООО «Федерация
развития образования» образовательная платформа «Университет Росси
РФ»
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Утенина С.В.
Профессиональная
квалификации и
управляющий»
переподготовка
ООО
«Центр
повышения
переподготовки «Луч знаний»: Контрактный
Прищиц Т.Г.
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены»
Росптребнадзора «Укрепление общественного здоровья» национального
проекта «Демография» обучение «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»
ВОО «Воспитатели России» форум «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры»
Семинар «Социализация детей дошкольного возраста посредством
формирования культурно-гигиенических умений и навыков»
Публикация Международный центр образования и педагогики
«Использование нестандартного оборудования»
Международный центр образования и педагогики: Интернет-олимпиада
«Здоровье и безопасность для дошкольников»
Международный центр образования и педагогики: Интернет-олимпиада
«ИКТ компетентность педагогических работников»
КИПК «Краевой семейный финансовый фестиваль» диплом
воорганизатора
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
Прищиц Т.Г.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг: по итогам онлайн-опроса, размещенного на официальном
сайте детского сада в 2022/2023 учебном году, получены следующие результаты о
Варианты ответов в %. Количество опрошенных родителей: 64 человек (родители
воспитанников всех возрастных групп).
Показатели удовлетворенности родителей деятельностью ДОО
деятельности детского сада:
Результаты анализа удовлетворенности родителей, законных представителей
воспитанников, качеством предоставляемых образовательных услуг
100.00
90.00
80.00
70.00
60.00
50.00
40.00
30.00
20.00
10.00
Как родители оценивают детский сад
1
Как родители оценивают детский сад
10
11
положительно
высказывают пожелания
формулируют претензии
отрицательно
82
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется в районной газете «Новое время».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 21 человек,
из них:
административный персонал – 1 человек;
педагогический – 8 человек;
обслуживающий – 12 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Стаж педагогического состава
6
5
4
2021/2022
3
2022/2023
2
1
0
от 2 до 5 лет
от 5 до 15 лет
Уровень квалификации
свыше 15 лет
8
7
6
5
4
2021/2022
3
2022/2023
2
1
0
высшая
квалификационная
категория
I квалификационная
категория
без категории
Уровень образования
6
5
4
2021/2022
3
2022/2023
2
1
0
высшее
среднепрофессиональное
студент
Повышение квалификации и переподготовка: за отчетный период все педагоги
детского сада повысили квалификацию. 2 педагога детского сада прошли курсы
профессиональной переподготовки по специальности «Воспитатель дошкольной
организации».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
6.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам
публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2021/2022
учебный год был опубликован на своем официальном сайте. По итогам публикации
родительская общественность вынесла рекомендации администрации детского сада.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в
программу развития детского сада на 2019–2023 годы были вписаны дополнительные
меры по развитию детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано
шесть запланированных в программе развития детского сада направлений:
осуществлен переход на обучение по основной образовательной программе
дошкольного образования, составленной по требованиям ФОП ДО и ФГОС
ДО;
модернизирована развивающая предметно-пространственная среда с учетом
требований ФОП ДО, ФГОС ДО и письма Минпросвещения России от
13.02.2023 № ТВ-413/03;
повышена безопасность дошкольной организации в отношении детей и
работников, посетителей;
обеспечено взаимодействие с воспитателем в условиях равного доступа к
качественному образованию детей с ограниченными возможностями
здоровья;
созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
7. Заключение. Перспективы и планы развития
7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты
анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей
показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном
объеме. Детский сад готов к реализации ООП ДО, содержание и результаты которой не
ниже ФОП ДО.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается
стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к
сотрудничеству с родителями. На сегодняшний день в ДОУ работает
профессиональный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным
уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного
результата, обладают адекватной оценкой деятельности. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом,
кадровым составом, материально-техническим оснащением.
7.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год
В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
повысить информационную безопасность воспитанников;
продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о
важности
профессии
педагога,
ее
особом
статусе,
повысить
профессиональный уровень педагогических работников;
обеспечить реализацию ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО;
продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать
охрану и укрепление физического и психологического здоровья,
эмоционального
благополучия
воспитанников
при
обучении
по
образовательным программам дошкольного образования;
расширять формы работы с социальными партнерами;
способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за
счет приобретения современного благоустройства территории.
7.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется.
7.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие детский сад в предстоящем году
В следующем учебном году детский сад планирует участие:
1) в краевом исследовательском проекте «Использование образовательного потенциала
социокультурного пространства для познавательного развития воспитанников»;
2) в районных и краевых конкурсах:
районном – « Воспитатель 2024 года»;
краевом – «Территория детства»;
3) во Всероссийском конкурсе «На лучшую организацию работы с родителями – 2024».
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Внедрение
Федеральной
образовательной
дошкольного образования на уровне детского сада
программы
1.1. Подготовка основной образовательной программы дошкольного образования
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в течение 2022/2023 учебного года в детском
саду был осуществлен переход на обучение по ООП ДО, разработанной в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП ДО установлены не ниже
соответствующих
содержания
и
планируемых
результатов
федеральной
образовательных программы дошкольного образования. Вариативная часть ООП ДО
представлена различными программными материалами (парциальные программы,
отдельные программные элементы и технологии, др.) и составляет 40 процентов от
общего объема образовательной программы.
Реализация новой ООП ДО в детском саду начнется с 1 сентября 2023 года.
1.2. Подготовка педагогических работников
В целях подготовки к реализации новой образовательной программы, в апреле–июне
отчетного периода все педагоги детского сада прошли курсы повышения
квалификации в сфере внедрения и реализации ФОП ДО в образовательной практике.
В целях внедрения ФОП ДО педагоги детского сада в марте 2023 года приняли участие
во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация
Федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
образовательной практике». Также с апреля по июль педагоги детского сада
принимали участие в консультационных вебинарах специалистов органов
государственной власти субъектов РФ в сфере образования и местного самоуправления
муниципального района с целью обсуждения и решения типовых трудностей,
возникающих в процессе подготовки регионов к реализации ФОП ДО. Также в течение
всего периода внедрения ФОП ДО педагоги детского сада изучали методические и
информационные материалы в постоянно действующей тематической рубрике
периодических изданий для дошкольных работников.
1.3. Информационное сопровождение перехода на обучение с учетом ФОП ДО
В течение всего 2022/2023 учебного года детский сад обеспечивал информирование
родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих
детский сад, о ФОП ДО, особенностях ее реализации и этапах внедрения в
образовательную практику детского сада.
Материалы и сведения об этапах внедрения ФОП ДО, проект ООП ДО детского сада
были размещены на официальном сайте и информационных стендах детского сада.
Ответы на часто задаваемые вопросы о ФОП ДО рассылались через родительские чаты
и информационные системы.
2. Специфика детского сада
2.1. Ценности детского сада:
1) инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и
совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей
государственной образовательной политики, к использованию новых технологий,
расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада;
2) индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога,
родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями,
интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют
уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка,
самореализацию педагогов и родителей (законных представителей);
3) профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное
повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг;
4) сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУСЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников;
5) открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах
разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
2.2. Конкурентные преимущества детского сада
Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организацями района проявляются:
наличием инновационной материально-технической базы;
укомплектованностью квалифицированными педагогическими кадрами;
открытостью;
стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и
воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из
детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации
и способности к интеграции в общество.