Речевое развитие
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы.
Физическое
развитие
Социально –
коммуникативное
развитие.
Художественно –
эстетическое
развитие
1
20 минут
2
50 минут
2
60 минут
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3
45 минут
3
60 минут
3
75 минут
3
90 минут
Физическая
культура
Безопасность
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Ежедневно.
Труд
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Ежедневно.
Социализация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность.
Ежедневно.
Всего:
Вариативная
часть.
1
15 минут
«Цветные
ладошки»
10
10
13
14
1
1
1
1
15 минут
20 минут
1
15 минут
1
20 минут
1
25 минут
1
30 минут
12
12
15
16
25 минут
30 минут
изобразительной
деятельности
Патриотическое
воспитание
Всего:
«Все про то, как мы
живем»
Пояснительная записка
При составлении учебного плана МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2» за основу
взята Основная образовательная программа МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2».
Учебный план МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2» разработан в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 29 декабря
2012 года N 273 – ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049 - 13 (утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ 15. 05. 2013г. №26);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России)
от 30 августа 2013г. №1014г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. №28908)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением
Правительства РФ от 27 октября 2011г. №2562);
Устав Учреждения № 839 от 20.11.2015 г.
Вышеперечисленные документы регламентируют деятельность ДОУ по удовлетворению
потребностей всех детей и родителей в качественном дошкольном образовании в соответствии с
ФГОС ДО.
Учебный план включает пять направлений развития и образования детей (далее
образовательные области), обозначенные в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования, вступившим в силу с 1 января 2014 года и в Федеральной
образовательной программе ДОУ.
Решение образовательных задач осуществляется в ходе совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной
деятельности, в процессе режимных моментов, на основе принципа интеграции.
Реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», осуществляется в различных видах и формах детской деятельности в течение всего дня.
1) Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
физическая культура.
2) Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
3) Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических
представлений; ознакомление с миром природы.
4) Речевое развитие: развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура
речи; грамматический строй речи; связная речь.
5) Художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству; изобразительная
деятельность;
конструктивно-модельная
деятельность;
музыкально-художественная
деятельность.
Специфика образовательной деятельности: Образовательный процесс в Учреждении
строится с учётом реализации Основной образовательной программы общеразвивающей
направленности.
Программное обеспечение:
Основная образовательная программа Учреждения.
Принципы и подходы:
1)
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)
сотрудничество Организации с семьей;
6)
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9)
учет этнокультурной ситуации развития детей
Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно-познавательную деятельность в непосредственно образовательной
деятельности;
- установить формы и виды организации;
- установить количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная
(модульная) часть, формируемая участниками ДОУ. Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением и реализуется
через кружковые занятия. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования. Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
- вариативной части, формируемой дошкольным учреждением, не более 40%, направленно на
развитие детей в нескольких образовательных областях, видах деятельности (далее - парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
Содержание психолого-педагогической работы реализуется в основной (индивидуальные
занятия) и дополнительной (групповые занятия) части программы, обеспечивает разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, реализует потенциал
регионального компонента.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки в соответствии с
СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций, распределяет время по группам и
образовательным областям.
Во всех возрастных группах НОД проводится с 01.09.2023г. по 31.05.2024г.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом санитарных
норм:
2- 3 года – 10 НОД в неделю, продолжительностью 10 мин. (из них – 2 физкультурных в
соответствии с пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
3 - 4 лет -10 НОД в неделю, продолжительностью до 15 мин. (из них – 3 физкультурных)
в соответствии с пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
4 - 5 лет -10 НОД в неделю, продолжительностью до 20 мин. (из них – 3 физкультурных)
в соответствии с пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
5 - 6 лет -14 НОД в неделю, продолжительностью 25 мин (из них – 3 физкультурных ) в
соответствии с пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
6 - 7 лет -15 НОД в неделю, продолжительностью 30 мин. (из них – 3 физкультурных в
соответствии с пунктом 12.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
Перерывы между НОД – не менее 10 минут.
Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах – ежедневно.
Максимальный объём образовательной нагрузки на ребёнка в первой половине дня:
- в младшей группе 30 минут;
- в средней группе 40 минут;
- в старшей группе 50 минут;
- в подготовительной группе 1 час 30 минут.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной
деятельности в неделю) по всем направлениям развития соответствует федеральным
государственным требованиям.
С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности
проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты. Во время каникул проводятся
занятия эстетического – оздоровительного цикла.
Непосредственная образовательная деятельность проводится с первого сентября по тридцать
первое мая. В дни каникул организуются спортивные праздники, вечера развлечений, экскурсии,
увеличивается длительность прогулок. Во всех группах НОД проводятся по подгруппам, которые
формируются по возрасту.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме полного дня (12часового пребывания).
Группа
Возраст
Младшая
От 3 до 4 лет
Средняя
От 4 до 5 лет
Старшая - подготовительная
От 5 до 7 лет
Количество
детей