Положение о психолого- педагогическом консилиуме

I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее
Положение) муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения
«Большемуртинский детский
сад
№
2»
(далее
Учреждение) разработано в соответствии с:
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.42);
• распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9
сентября 2019 г. № р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г.
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам, образовательным программам дошкольного образования»;
• Уставом и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации
обучающихся
посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
• выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
• разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния возможностей обучающихся,
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
• контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.4. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете, утверждается
приказом заведующего.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
•

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе Учреждения. Для организации деятельности ППк в
Учреждении оформляются: приказ заведующего Учреждением о создании
ППк с утверждением состава ППк, положение о ППк, утвержденное
заведующим Учреждением.
2. 2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Срок хранения документов ППк – 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
Учреждением.
2.4. Состав ППк:
- председатель Ппк – старший воспитатель;
- заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости);
- секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника
(приложение 4).

Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком работы
консилиума, но не реже одного раза в квартал, для оценки динамики обучения
и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника.
3.5. При возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников
Учреждения с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.6. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника.
3.7. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.8. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения
с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
• разработку адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования;
• разработку
индивидуальной
программы психолого-педагогического
сопровождения воспитанника;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.2. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основной
образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий с воспитанником;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).
6. Права и обязанности

6.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
присутствовать при обследовании ребенка, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
знакомиться с результатами обследования и коллегиальным
заключением;
вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;
получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации
мер, необходимых для разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации,
включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической
помощи;
получать информацию о своих правах и правах детей в рамках
деятельности ППк.
6.2. Родители (законные представители) обязаны:
неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с
его решениями);
обеспечивать посещение воспитанником коррекционно-развивающих
занятий специалистов сопровождения.
6.3. Специалисты ППк обязаны:
руководствоваться в своей деятельности профессиональными и
этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их
семей;
применять в своей деятельности современные психологопедагогические подходы в обучении, развитии и социализации обучающихся;
не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка
сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе психологопедагогического сопровождения;
соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
6.4. Специалисты ППк имеют право:
иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения
обучающихся,
испытывающих
трудности
в
освоении
основной
общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации ППк;
представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя Учреждения
при обследовании ребенка на ПМПК.

Приложение 1
Документация ППк и сроки их хранения
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом ежегодно
специалистов ППк
2. Положение о ППк

до принятия нового

3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный
год

до принятия нового

4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших в течение 5 лет после
ППк
окончания
5.Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого- в течение 5 лет после
педагогического консилиума
окончания
6. Журнал направлений воспитанников на ПМПК

в течение 5 лет после
окончания

7. Протоколы заседания ППк

в течение 5 лет
после окончания

8. Карта развития воспитанника, получающего психолого- в
течение
всего
периода
педагогическое сопровождение:
сопровождения,
а
результаты комплексного обследования специалистов также в течение трех
ППк;
лет после завершения
процесса
представление воспитанника на ПМПК;
сопровождения
коллегиальные заключения ППк;
-

карта индивидуальных достижений;

согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопр
-

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 2»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая Мурта,
ул. Кирова, 48. Тел.31- 5-38 E-mail:mkdoysad@yandex.ru

Журнал
учета заседаний ППк и
воспитанников, прошедших ППк

Начато:
____________
Окончено: ___________

№

Дата

Тематика
заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 2»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая Мурта,
ул. Кирова, 48. Тел.31- 5-38 E-mail:mkdoysad@yandex.ru

Журнал регистрации
коллегиальных заключений
психолого-педагогического консилиума

Начато:
____________
Окончено: ___________

№

ФИО

Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное
Группа
Результат
рождения
обращения обращения
заключение

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Большемуртинский детский сад № 2»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая Мурта,
ул. Кирова, 48. Тел.31- 5-38 E-mail:mkdoysad@yandex.ru

Журнал
направлений воспитанников
на ПМПК

Начато:
____________
Окончено: ___________

ФИО
№ воспитанника

Дата
Причина
рождения направле
ния

Перечень
документов,
переданных
родителям

Дата
передачи
документо
Подпись в

Отметка о
получении

ФИО
родителя

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2»
От «___»_______________ 20___ г.
Присутствовали: _______________________________________________________
Ф.И.О, должность ______________________________________________________
______________________________________________________________________
Ф.И.О, должность ______________________________________________________
______________________________________________________________________
Ф.И.О должность_______________________________________________________
______________________________________________________________________
Повестка дня:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Ход заседания:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Решение:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Председатель ППк
________________ /________________________
Члены ППк:
________________/_________________________
________________/________________________
________________/________________________
Другие присутствующие на заседании, в том числе родители (законные
представители) воспитанника:
________________/__________________________
________________/__________________________

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2»
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося: ___________________________________________________
Дата рождения обучающегося: ________________Группа: ____________________
Образовательная программа: _____________________________________________
______________________________________________________________________
Причина направления на ППк: ____________________________________________
_______________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого-педагогической помощи).
Рекомендации
педагогам______________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации
родителям_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
(планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _____________________________________________ Ф.И.О.
Члены ППк: ___________________________________________________ Ф.И.О.
____________________________________________________ Ф.И.О.
С решением ознакомлен(а) _____________/________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/_________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
______________/______________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для
предоставления на ПМПК

ФИО ________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Образовательная организация ___________________________________________
Группа ______________________________________________________________
I. Общие сведения
1. Дата поступления в образовательную организацию ____________________ 2.
Программа обучения (полное наименование) __________________________ 3.
Форма получения образования: группа: комбинированной направленности,
компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода,
кратковременного пребывания, лекотека и др.)
___________________________________________________________________
Форма обучения: очная (нужное подчеркнуть)
Факты, способные повлиять на поведение и обучения ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой
группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией,
наличие
частых,
хронических
заболеваний
или
пропусков
и
др.___________________________________________________________________
6.
Состав семьи (ФИО родителей (законных представителей),
перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество
детей, взрослых)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
7.
Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов
семьи, больше всего занимающихся ребенком)
______________________________________________________________________
4.
5.

II. Информация об условиях и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными

нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает)
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.
*Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации (*для
дошкольников или обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5.
Динамика освоения программного материала: программа, по которой
обучается
ребенок
(авторы
или
название
ОП/АОП)_____________________________________________________________
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
воспитанника по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) (фактически отсутствует, крайне
незначительна,
невысокая,
неравномерная)
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не
реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
ответа(высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.___________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких

людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом) __________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, –
указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение рекомендаций этих специалистов
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9.
Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы (конкретизировать) ______________________________________________
______________________________________________________________________
10.
Общий
вывод
о
необходимости
уточнения,
изменения,
подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы ________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись председателя ППк _________________________
МП

Дополнительно:
1.
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной
организации;
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей воспитанника.
2.

В случае отсутствия в образовательной организации ППк,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического
профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель /тьютор /психолог
/дефектолог).
3.

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк МКДОУ «Большемуртинский
детский сад № 2»
Я, __________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ____________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" __________ 20__ г.

___________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк МКДОУ «Большемуртинский
детский сад № 2»
Я, __________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ____________________________
(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" __________ 20__ г.

___________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующему М ДОУ
«Большемуртинский детский
сад № 2»
Ваземиллер Л.Ю.
_______________________________
_________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему ребенку _____________________________
(ФИО, дата рождения)

воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия
обучения и воспитания в образовательной организации на основании:
заключения ПМПК индивидуальной программы реабилитации/абилитации
ребенка с ОВЗ/ инвалида (нужное подчеркнуть) в 20___ - 20_____ учебном
году. С условием подтверждения /изменения/ уточнения
образовательного
маршрута ребенка ознакомлен и согласен.
Дата ____________________________
________________/________________
Подпись

расшифровка

Заведующему М ДОУ
«Большемуртинский детский
сад № 2»
Ваземиллер Л.Ю.
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему ребенку _____________________________
(ФИО, дата рождения)

воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия
обучения и воспитания в образовательной организации на основании:
заключения ПМПК индивидуальной программы реабилитации/абилитации
ребенка с ОВЗ/ инвалида (нужное подчеркнуть) в 20___ - 20_____ учебном
году. С условием подтверждения /изменения уточнения
образовательного
маршрута ребенка ознакомлен и согласен.
Дата __________________________
________________/________________
Подпись

расшифровка

Карта развития воспитанника,
получающего психолого-педагогическое сопровождение
Титульный лист
Фамилия, имя __________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
Группа________________________________________________________________
ФИО родителей
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________
ФИО педагога (куратора) ________________________________________________
ФИО специалистов сопровождения, должность______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Программа обучения ____________________________________________________
Форма
обучения______________________________________________________________
Срок реализации программы психолого-педагогического сопровождения
______________________________________________________________________
Статус ОВЗ/инвалидность _______________________________________________
Наличие хронических заболеваний ________________________________________
Вкладыши:
1.Результаты комплексного обследования (психологическое, логопедическое,
дефектологическое, социально-педагогическое заключения);
2. Педагогическая характеристика или представление
3. Коллегиальное заключение консилиума;
4. Копии направлений на ПМПК;
5. Копии заключений ПМПК (при наличии);
6. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39198)31-5-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».