Органами управления Учреждением является Учредитель, заведующий, как
его единоличный исполнительный орган, а также коллективные органы
управления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Общее
родительское собрание, Родительский комитет.
Органы управления Учреждения действуют на основании Устава.
Компетенция Учредителя по управлению Учреждения определяется
действующим законодательством и включает в себя:
реорганизация и ликвидация Учреждения;
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав
Учреждения по
согласованию с Управлением образования администрации
Большемуртинского района;
получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
утверждение на должность и освобождение от должности заведующего
Учреждением;
контроль за соблюдением законодательства при осуществлении уставной
деятельности Учреждения;
определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение
годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;
осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными
правовыми актами.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий
Учреждения, который назначен начальником Управления образования
администрации Большемуртинского района в соответствии с Положением об
Управлении образования.
Заведующий не может совмещать свою должность с другой руководящей
должностью в Учреждении или вне его.
Срок полномочий заведующего Учреждением устанавливается на период
действия трудового договора.
Заведующий Учреждением:
действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке,
определенных законодательством Российской Федерации;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников
Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного
учреждения перед Учредителем;
утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
участвует в составлении штатного расписания Учреждения, утверждает его;
заключает от имени муниципального образования муниципальные контракты,
в том числе договор между Учреждением и родителями (законными
представителями) каждого воспитанника;
организует аттестацию работников и специальную оценку условий труда
рабочих мест Учреждения;
создаёт условия для реализации образовательных программ;
создаёт условия для творческого роста педагогических работников
Учреждения, применения ими передовых форм и методов обучения ;
обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления
образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических
требований;
осуществляет приём воспитанников и комплектование групп воспитанниками
в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными
особенностями;
осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам
дошкольного образования;
представляет Учредителю и общественности отчёты о деятельности
Учреждения;
устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда
оплаты труда Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все
сотрудники Учреждения:
разрабатывает и подготавливает Устав, изменения к настоящему Уставу
Учреждения;
вносит предложения заведующему Учреждения по вопросам порядка
распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
рассматривает вопросы о заключении Коллективного договора;
разрабатывает и принимает Коллективный договор и уполномочивает
профсоюзную организацию Учреждения о подписании его от имени трудового
коллектива;
обсуждает и вносит предложения в Правила внутреннего распорядка.
Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет
Педагогический Совет:
определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
принимает образовательные программы для использования их в Учреждении;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения;
обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
форм и методов образовательного процесса;
организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации, внедрения,
реализации дополнительных платных образовательных услуг;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ.
В состав Общего родительского собрания Учреждения входят все родители
(законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.
Общее родительское собрание Учреждения:
заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования педагогической деятельности
Учреждения;
заслушивает информацию заведующего, отчеты педагогических и
медицинских работников о работе по укреплению здоровья детей, ходе реализации
образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению,
итогах учебного года;
решает вопросы оказания помощи педагогам Учреждения в работе с
неблагополучными и социально-незащищенными семьями;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в
Учреждении.
Родительский комитет Учреждения является органом самоуправления, в
состав которого могут быть избраны родители (законные представители)
воспитанников, в том числе сотрудники Учреждения, если их дети посещают
данное Учреждение.
Родительский комитет обсуждает вопросы:
организации и совершенствования образовательного процесса;
создания необходимых условий жизни, воспитания, обучения и развития
воспитанников;
совершенствования материально-технической базы Учреждения.
Вывод:
Система
управления муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Большемуртинский детский сад № 2» ведется в
соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней
управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет
положительную динамику результативности управления.
Образова
тельная
деятельно
сть
На 01.01.2022 года списочный состав составлял 75 детей.
На 31.12.2022 года списочный состав составлял 64 ребенка.
Контингент воспитанников формируется из детей от 3 до 7 лет,
проживающих в Большемуртинском районе, согласно перечня территорий,
закрепленных за муниципальным казенным дошкольным образовательным
учреждением «Большемуртинский детский сад № 2», приложение к распоряжению
администрации района от 17.01.2018г. № 21-р.
В учреждении функционируют 3 группы, 2 общеразвивающего вида, одна
комбинированного из них:
на 31.08.2022 года:
детей от 3 до 4 лет (18 воспитанников)
детей от 4 до 5 лет (17 воспитанников)
детей от 5 до 7 лет. (25 воспитанников) 1 ребенок инвалид
Выпустили в школу – 9 детей.
В Детский Дом Творчество - 8 детей (предшкольная подготовка).
На 31.12.2022 года:
детей от 3 до 4 лет (16 воспитанников) 1 ребенок инвалид
детей от 4 до 5 лет (22 воспитанников)
детей от 5 до 7 лет (25 воспитанников) 1 ребенок инвалид
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2023 г. N 50
«О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным
программ дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236;
Закон Красноярского края № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»
(принят Законодательным собранием Красноярского края 26 июня 2014 г.;
Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Уставом Учреждения от 20.11.2015года № 839.
Другими нормативными актами регионального и муниципального уровней.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа служит механизмом реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы
организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной,
коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в
пространстве и во времени.
Программа сформирована
психолого-педагогической поддержкой,
позитивной социализацией и индивидуализацией, развития личности детей
дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников
Детского сада, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижения ими уровня развития, необходимого для успешного освоения
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа направлена на:
создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности по следующим направлениям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа является внутренним стандартом для всех участников
образовательного процесса. Определяет приоритеты в содержании образования и
способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов Детского
сада. Способствует накоплению опыта детей в организованной развивающей
предметно пространственной среде; в самостоятельной деятельности; в реальном и
опосредованном обучении. Обеспечивает реализацию права родителей на
информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных
услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений для детей от 3 лет до прекращения
образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части
образовательной программы дошкольного образования и реализуется через
непрерывно образовательную деятельность.
Вариативная часть направлена на проведение дополнительной образовательной
деятельности по приоритетным направлениям Детского сада.
Программа «В гостях у сказки» разработана на основе авторской программы
дополнительного образования по театральной деятельности Сапиевой Н.М.
«В гостях у сказки».
Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в
образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным
решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
и рассчитана на детей 5-7 лет.
Программа «Волшебная мастерская» разработана на основе авторской
программы дополнительного образования по лепке Е.В. Кузнецовой «Волшебная
мастерская» по художественно-эстетической направленности ориентирована на
детей от 3 до 7 лет и направлена на развитие детского художественного
творчества.
Парциальная программа «Волшебная мастерская» включает в себя систему
специальных игр, упражнений, занятий, которые основываются не на
механической тренировке руки ребенка, а на осознанной творческой деятельности
ребенка под руководством педагога.
Программа «Цветные ладошки» по дополнительному образованию детей
разработана на основе программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
На занятиях дети неограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли,
чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов
способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и
линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму
«изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные
средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу
рисования.
Парциальная программа «Мир музыки» представляет собой оригинальную
разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Программа
представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт,
позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное
воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству,
доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности включает
четыре предмета: слушание музыки, ритмика, хоровое пение и музыкальная
грамота.
Слушание музыки развивает - музыкальную память, музыкальный вкус,
расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Также способствует развитию
мышления, фантазии детей, умению передавать словами свои впечатления,
содержание музыкального произведения.
Ритмика развивает – музыкально-выразительное представление и творческую
активность ребенка. Детьми осваивается метроритмическая структура музыки и
элементы музыкальной грамоты. Также способствует развитию восприятия
характера музыки, чувства ритма, музыкально-ритмической памяти.
Хоровое пение развивает - художественный вкус детей, расширяет и обогащает
их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня. Хоровое
пение служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности
детей, помогает формированию интонационных навыков.
Музыкальная грамота развивает – познавательный интерес и творческие
способности, внимание, память, логическое и творческое мышление. Формирует
такие качества как настойчивость, трудолюбие, усидчивость в достижении
оптимального уровня знаний, умений и навыков.
Основные направления деятельности педагога – психолога
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляю посредством
взаимодействия всех участников образовательного процесса. Свою работу
выстраивает по следующим направлениям: диагностическое, коррекционноразвивающее, консультативное, просвещение, психопрофилактическое. Это
позволяет добиваться положительных результатов коррекции в работе с детьми.
В своей деятельности педагог- психолог использует различные методы и
приемы работы с детьми. Основными являются: психогимнастика; дыхательная и
мимическая гимнастика; обыгрывание эмоционального состояния; сюжетно –
ролевые игры; дидактические игры; проблемные ситуации; подвижные игры;
выражение своего эмоционального состояния через рисование, танцы,
театрализованные сценки.
Разрабатываю увлекательные коррекционно-развивающие занятия для разных
возрастных групп, в результате которых повышается групповая сплоченность
среди детей, увеличивается общий эмоциональный фон и творческая активность
детей.
В работе с родителями и семьей, в целях психологического просвещения
использует традиционные способы: беседы, лекции, размещение информации на
стендах. Наибольший интерес у родителей и педагогов вызывают интерактивные
формы. Использование этой формы работы предусматривает моделирование
жизненных ситуаций, использование упражнений, игр, совместное решение
проблем.
В учреждении создан консультативный пункт, где проводятся консультации с
родителями, законными представителями и специалистами детского сада. В
консультативной работе использую интерактивные формы работы: ролевые игры;
деловые игры; драматизация; театр-экспромт; мастер-классы.
Диагностирование производится с целью анализа воздействия психологопедагогических и психологических технологий на личностные изменения
воспитанников, выявление динамики развития психических процессов
воспитанников. Диагностика проводилась по методике экспресс – диагностики,
также посредством наблюдения игровой, образовательной, коммуникативной,
продуктивной и творческой деятельности.
В работе используются: «Диагностика готовности к школьному обучению» Л.
Я. Ясюковой; «Матрица Равена»; методика «Заучивания 10 слов» А. Р. Лурии;
методика «Корректурная проба» тест Бурдона; «Цветовой тест Люшера»;
рисуночный тест Дж. Бука «Дом. Дерево. Человек»; социометрическая игра
«Секрет» Т.А. Репина.
Дифференциальные диагностические обследования эмоциональной и
познавательной сферы для выявления нарушений проводятся по запросам от
родителей, педагогов, специалистов и по результатом собственных наблюдений.
Диагностирование производится с целью анализа
воздействия психологопедагогических и психологических технологий на личностные изменения
воспитанников, выявление динамики развития психических процессов
воспитанников. Диагностика проводилась по методике экспресс – диагностики,
также посредством наблюдения игровой, образовательной, коммуникативной,
продуктивной и творческой деятельности.
Итоги мониторинга на 01.02.2022г и 01.11.2022г.
Младшей группы:
Итоги мониторинга на 01.02.2022г. и 01.11.2022г.
средней группы;
6
5
4
3
2
1
0
4,3
4,8
4,5 4,7
3,9
5
4,5
4
4,7
4,4
4,8
3,5
Итоги мониторинга на 01.02.2022г и 01.11.2022г.
старшей и подготовительной группы:
6
5
4
3,6
4
3,7
4,2
3,6 3,9
3,9
4,8
4,7
4,3
3,1
3,6
4,8
4,4 4,5
3,6
3
2
1
0
Вывод: по результатам полученных данных можно сделать вывод, что в уровень
развития детей, посещающий МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 2»
соответствует возрастной норме и имеет положительную динамику развития. В
течение учебного года были проведены коррекционно-развивающие занятия в
индивидуальной и групповой форме.
Приоритетным направлением для
эффективного роста успешности воспитанников является консультирование
родителей и педагогов по запросу, или по результатам обследования.
Анализ результатов показал, что большинство детей не испытывают
дискомфорт или эмоциональное напряжения, пребывая в дошкольном учреждении,
те дети у которых были выявлены трудности, были включены в адаптационные
занятия, или с ними была проведена индивидуальная коррекционная работа, по
снятию эмоционального напряжения, агрессии, тревожности, стабилизации
самооценки и уровня притязаний.
Анализ организации и подготовки детей к школе в подготовительной
группе показал высокий уровень мотивационной готовности дошкольников,
поступающих в первый класс. Анализ планов воспитательно-образовательной
работы с детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию
положительного отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии)
проводятся в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими
видами
деятельности
(продуктивная,
игровая
деятельность,
чтение
художественной литературы). Из беседы с детьми, наблюдений за их играми
самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у дошкольников
интереса, самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе.
Ориентировочный тест школьной зрелости(Я.К.-Йирасека).
Основным показателем готовности детей к школьному обучению является
интеллектуальная готовность.
Данные исследований
представлены в
следующей таблице:
Диаграмма №1
Полученные данные (см. Диаграмма №1), позволяют сделать вывод, что у 41%
воспитанников высокий уровень интеллектуальной готовности к обучению в
школе. Это дети, у которых на высоком уровне сформированы функции
необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную
задачу, навыки изобразительной деятельности.
У 48% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они
хорошо подготовлены к обучению в школе.
11% (2 воспитанника, которые не посещают детский сад по семейным
обстоятельствам) с низким уровнем интеллектуальной готовности.
Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции
школьника»
Результаты проведения экспериментальной беседы по выявлению
«внутренней позиции школьника».
Диаграмма №2.
Результаты проведения экспериментальной беседы по выявлению
«внутренней позиции школьника»
60%
Название оси
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Высокий
53%
"Муравьишки"
Средний
36%
Низкий
11%
Полученные данные (см. Диаграмма №2), позволяют сделать вывод, что
«внутренняя позиция школьника» полностью сформирована у 53% детей. Это
дети, которые проявляют большое желание идти в школу, им больше нравятся
занятия познавательного характера (решение примеров, обучение грамоте, чтение
и т. д.), желание идти в школу мотивируют тем, чтобы быть «умным», любят
читать, в играх предпочитают роль ученика, больше нравятся уроки, чем перемена,
т.е. доминирующие мотивы–познавательные, учебные. У 36% детей «внутренняя
позиция школьника» сформирована частично, т.е. интерес ребенка в основном к
внешней атрибутике школьной жизни. Это дети, которые хотят идти в школу, но
«чтобы иметь больше друзей» или ради «пятерок». Из занятий предпочитают
продуктивные виды деятельности (рисование, лепки, музыкальные).
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу
обучения в школе (Н.Я.Семаго,М.М.Семаго).
Диаграмма №3
Результаты проведения психолого - педагогической
оценки уровня эмоционально - волевой готовности
воспитанников
60%
40%
20%
0%
"Муравьишки"
Высокий
53%
Средний
36%
Низкий
11%
.
Полученные данные (Диаграмма №3), позволяют сделать вывод, что 53%
детей готовы к обучению в школе, показали высокий уровень знаний. Детям,
относящимся к высокому уровню готовности характерны: сформированность
навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у
них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация.
Обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с
соответствующим числом. Дети хорошо действуют по образцу и по речевой
инструкции. Обладают достаточно высоким темпом деятельности и
работоспособности. 36% детей
имеют средний уровень интеллектуальной
готовности к школе. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут
пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами,
соотносить «больше-меньше»,
обладают достаточным темпом деятельности,
развитыми моторно-перцептивными навыками.
2.4.Оценка физической готовности дошкольников Г.Лескова, Н.Ноткина.
По следующим параметрам:
-физическая подготовленность;
-развитие физических качеств.
Диаграмма № 4
Результаты проведения психодиагностического
исследования по определению уровня физической
готовности воспитанников
100%
80%
60%
40%
20%
0%
"Муравьишки"
Высокий
Средний
Низкий
89%
11%
0
Полученные данные (Диаграмма№4), позволяют сделать вывод, что 89%
воспитанников достигли высокого уровня физической готовности. Это дети,
которые наилучшим образом физически подготовлены, и оптимально развиты
физические качества. 11% детей имеют средний уровень физической готовности,
физическая подготовленность и развитие физических качеств у них на должном
уровне.
Название оси
Общий уровень готовности воспитанников в обучению в школе по
параметрам
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Интеллектуальная
готовность
Мотивационная
готовность
Эмоциональноволевая готовность
Физичекая
готовость
Высокий
41%
53%
53%
89%
Средний
48%
3%
36%
11%
Низкий
11%
11%
11%
0%
Таким образом, в целом дети подготовительной группы, обучающиеся по
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой готовы к
систематическому обучению в школе. У детей наблюдается средний и высокий
уровни
интеллектуального
развития,
умственной
работоспособности,
психоэмоциональной зрелости, физической готовности. У данных детей
достаточно развиты способы познавательной деятельности, предпосылки учебной
деятельности. Дети имеют определенный запас знаний об окружающем мире,
ориентируются в различных ситуациях, умеют контролировать свои действия. У
них сформировано положительное отношение к школе.
Вместе с тем, два воспитанника имеют низкий уровень интеллектуального
развития, умственной работоспособности, психоэмоциональной зрелости.
Вывод: результаты мониторинга обследования уровня развития детей всех
возрастных групп ДОУ свидетельствуют о положительной динамике в усвоении
образовательной программы.
Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую
активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический
климат.
Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности
для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового
образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования,
возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и
психологических возможностей детей - дошкольников.
Одним
из
средств
решения
обозначенных
задач
являются здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на
решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В
саду
используется
комплексный
подход
к
организации здоровьесберегающего
пространства:
укрепление,
сохранение здоровья наших воспитанников.
Коллектив
сотрудников
целенаправленно работает над
созданием
благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные
методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе
передовой опыт.
Постоянно
осваивается
комплекс
мер,
направленных
на
сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках
программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней
санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все
доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и
укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
Проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по
физической культуре на занятиях по физическому воспитанию 3 раза в неделю
(включая 1 занятие на свежем воздухе, весной на лыжах). Утренняя гимнастика
проводится традиционной форме с предметами и без них (в групповых).
Мониторинг физической готовности
Мониторинг физической готовности проводился по шести критериям,
которые дают представления об уровне сформированности у выпускников ДОУ
физических качеств и навыков.
Дети показали достаточно высокие результаты в заданиях на координацию,
выносливость. Освоенные движения дети выполняют энергично и правильно, с
должным усилием. Хорошие навыки сформированы в прыжках в длину с места, в
выполнении заданий скоростно – силового характера.
Все лето занятия физкультурой проводятся на улице (на специально
оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и
соревнования, в том числе на свежем воздухе;
Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях
профилактики вирусных инфекций;
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация
воспитанников детского сада и сотрудников;
В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную
гимнастику после дневного сна;
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики
близорукости (для этого в каждой группе на стенах расположены тренажеры для
глаз);
Осуществляется витаминно- профилактика (витаминизация третьих блюд,
свежие фрукты и овощи в рационе дня);
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение
имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих
отклонений.
Большое
внимание
уделяется
санитарно-просветительной работе.
Оформляются папки передвижки: «Что нужно знать о коронавирусе», «Стоп –
ВИРУС!», «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка
в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки источник
кишечных
инфекций», «Профилактика
простудных
заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в
итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием
медицинских (по соглашению) и педагогических работников: воспитателя,
инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ
установлены такие формы организации:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
физкультминутки;
динамические паузы (упражнения для снятия общего утомления проводятся
между двумя занятиями в форме пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,
упражнений на осанку, дыхательной гимнастики);
закаливающих процедур (полоскание горла и рта, бодрящая гимнастика,
воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика
плоскостопия, хождение босиком);
точечного массажа (воздействие на биологически активные точки,
расположенные на коже человека);
гимнастика после сна;
полоскание полости рта;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
индивидуальная работа с детьми.
Ежегодно под руководством медицинского персонала проводится
мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей детского сада.
Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их
физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Для этого на основании индивидуальных медицинских карт, медсестра (по
согласованию) составляет по каждой возрастной группе сводную таблицу, которая
помогает воспитателям и медицинским работникам иметь чёткую картину о
состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. Также
медицинским работником ведется статистика заболеваемости детей.
Администрацией
ведется контроль
питания
детей,
соблюдаются
требования санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНа; проводятся
профилактические мероприятия, способствующие сопротивляемости детского
организма к воздействию различных заболеваний (например, вакцинация,
щадящий режим в период адаптации, чесночная терапия и т. д.); ежедневно
проводится проветривание, влажные уборки, кварцевание (лампы открытого типа)
помещений детского сада, организуется здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Для обеспечения позитивного психологического самочувствия ребёнка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми, а также обеспечения
эмоционального благополучия детей в детском саду помогает педагог – психолог,
проводя различные семинары – тренинги, практикумы, консультации, релаксации,
психо-гимнастику, арт-терапию, технологии воздействия цветом, технологии
коррекции поведения. Так же происходит обсуждение вопросов психологического
здоровье-сбережения на педагогических советах.
Вывод: В учреждении созданы условия для реализации здоровье-сберегающих
технологий: в наличии имеется спортивное оборудование, необходимое для
реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок,
позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Используемые
технологии формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности,
он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и
педагогами.
На игровых участках и спортивной площадке имеется оборудование,
которое используется ежедневно на прогулке и для закаливающих процедур.
Администрацией ведется контроль питания детей, соблюдаются требования
санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиН.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в
соответствии с рабочей программой воспитания МКДОУ «Большемуртинский
детский сад № 2»
Рабочая программа воспитания (далее Программа) является обязательной
частью основной образовательной программы муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Большемуртинский детский сад №2»
(далее Детский сад). Программа осуществляет образовательный процесс на уровне
дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ
от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников
предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных
целей начального общего образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
50
79%
Неполная с матерью
9
14%
Оформлено
опекунство
1
1,6%
Характеристика семей по количеству детей в 59 семей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
11
17%
Два ребенка
33
52%
Три ребенка и более
15
23%
Рабочая образовательная программа воспитания в Детском саду строится на
целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности,
условиях
формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает
интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на
основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;
ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
государства и общества.
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает
элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.(4.6.
ФГОС ДО).
Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей
организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине
дня.
Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься
любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуальноличностным особенностям, для игровой деятельности, увлеченно занимаются
художественным
творчеством,
театрально-игровой
деятельностью,
экспериментированием. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые,
строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с
элементами труда и художественно деятельности) и играм с правилами
(дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т. п.). Содержание и
уровень самостоятельной деятельности детей зависят от имеющейся материальной
базы и качества педагогического руководства, чем обеспечена каждая возрастная
группа. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как
непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная
форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего
приема, прогулок и т. п.) в помещениях и на свежем воздухе. Эта работа
организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с
отдельными детьми (новенькими, теми, кто часто пропускают из-за болезни и хуже
усваивают программный материал при фронтальной работы).
Для это
применяются такие формы работы как, разные по уровню сложности задания,
объединения в мини-группы или пары,
создание обстоятельств успеха.
Неотъемлемая составляющая содержания учебно-воспитательного процесса в
дошкольном заведении - умственное воспитание. Для его осуществления
применяется как повседневная жизнь ребенка, так и специально организованная
учебная деятельность в форме НОД по развитию речи, ознакомлению с
окружающим миром и природой, обучение элементам грамоты и математики, на
которых стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным
разделам программы. Педагоги
активизируют
мышление детей, делают
восприятие и усвоение ими материала сознательным, побуждают детей к
постановке вопросов, выдвижение гипотез, поиска самостоятельных решений,
проверки их правильности и прочее. В процессе игры воспитатели создают
условия, в которых дети получают различные знания, соотносимые с жизненными
ситуациями. И это дает эффективный результат. В каждой возрастной группе
имеется большое количество развивающих игр (настольные дидактические и
развивающих). В основной части, игры изготовлены руками педагогов. Одной из
важных задач умственного воспитания дошкольников является формирование
начальных математических знаний и умений, развитие речи. Этому же
направлению был посвящен педсовет «Развитие познавательных способностей
дошкольников как основы интеллекта». В период подготовки к педсовету в каждой
группе пополнился арсенал
развивающих игр, пополнились уголки
познавательной и экспериментированной деятельности. В групповых библиотеках
появились новые любимые книги (помощь родителей). Дети старшего
дошкольного возраста стали больше проводить свободного времени
за
интеллектуальными играми (шашки, головоломки, ребусы и т.д.) На семинарахпрактикумах педагоги делились педагогическим опытом и давали консультации.
Во всех группах прошли открытые показы интегрированных НОД по
познавательному развитию, где дети показали, что их интеллектуальное развитие
соответствует норме.
Особое внимания в Детском саду уделяется коммуникативной деятельности.
По этому направлению педагоги умело формируют у детей опыт поведения в
среде сверстников. Способствуют накоплению опыта доброжелательных
взаимоотношений друг с другом. Прививают отрицательное отношение к
грубости, жадности; развивают умение играть не ссорясь, помогать друг другу и
вместе радоваться успехам. В группах прошли мероприятия, где дети показали
элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться
с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Продемонстрировали умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не
шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. А так же внимательное
отношение и любовь к родителям и близким людям.
Реализация задач по эстетическому воспитанию происходит на основе
широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном
учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная
художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах
комплексно
используются
произведения
музыкального,
театрального,
литературного, изобразительного искусства. В детском саду широкое применение
получили интегрированные НОД, где на каждом занятии дети получают не только
знания и опыт, но и приобщаются к миру искусства (музыке, художественному
творчеству). Каждая тематическая неделя заканчивается выставкой детского
творчества по теме недели, либо совместного дестко-родительского творчества.
Каждое недельное итоговое занятие в группах это - праздник для ребят, где дети не
только закрепляют знания, полученные в течение неделю, но и весело с пользой
развлекаются. Ежемесячно в каждой возрастной группе проходят традиционные
календарные праздники и праздники-развлечения, ставшие традицией детского
сада. Также во всех возрастных группах по эстетическому воспитанию реализуется
парциальная программа «Цветные ладошки» - рисование нетрадиционными
методами, «Волшебная мастерская» - лепка из пластилина. Парциальная
программа «В гостях у сказки» - театральная деятельность реализуется в группе
детей 5-7 лет.
Проводя работу по нравственному развитию дошкольников, педагоги
пробуждают в детях гуманные чувства личности, формируют морально-волевые
качества, знакомят с содержанием и значением нравственных требований, норм и
правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое значение в детском
саду
придается
гражданскому
воспитанию.
Все
педагоги
ведут
целенаправленную работу по привитию детям чувств любви и уважения к
родным и близким, родительскому дому, детскому саду, своей малой Родине,
интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), гордости за
достижения русского народа и желание приобщиться к общественно-полезных
делам и значимым общественным событиям. В подготовке и проведении таких
праздников, как «День народного единства», «23 февраля», «9 мая», «Праздник
Российского флага», «День России» четко прослеживается нравственное и
гражданско - патриотическое воспитание
дошкольников. Рабочая неделя
начинается с церемонии поднятия влага, под гимн России. Далее в каждой группе
Утренний круг «поговорим о главном».
Решая основную задачу трудового воспитания детей дошкольного
возраста, формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных
умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых
людей,
воспитатели используют
индивидуальный и дифференцированный
подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей,
усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий,
объединение детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского
труда. В каждой группе дети систематически выполняют обязанности дежурного,
помогая младшему воспитателю накрывать на стол в обеденной зоне, воспитателю
в подготовке к занятиям. Ухаживают за комнатными растениями, выполняют
поручения взрослого. В весенне – летний период оказываю посильную помощь в
выращивании цветов и уходу за клумбами. По мере взросления детей, их
игровая
форма трудовой деятельности переходит в форму трудовых
обязанностей.
По экологической культуре детей всех возрастных групп педагогами
детского сада ведется следующая работа: формируются реалистические
представления о явлениях природы, развивается бережное отношение к
окружающей природной среды, прививается практическое умение целесообразного
природопользования. Участие ребят в экологических конкурсах на различных
уровнях «Зеленая планета», «Голубая лента», «Сохраним птиц – сохраним лес»,
«Береги лес от пожара», «Подари пернатым дом» и т.д. подтверждает, что дети
имеют запас устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей,
бережного отношения к ней.
Для тесного сотрудничества, к участию в учебно-воспитательном процессе
дошкольного учреждения активно привлекаются родители (законные
представители). С этой целью проводятся родительские собрания, консультации,
беседы и дискуссии, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей,
просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются
средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские
уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к
проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм
работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются
жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей,
родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их
пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие
факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы
педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с
ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности.
Вывод: система воспитательной работы в ДОУ это специально
организованная деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей
(художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и
др.)., Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и
развлечения, кружки и тому подобное. В зависимости от возраста детей,
педагогической
цели,
материально-технического
обеспечения
группы,
профессионального мастерства педагога организуется фронтально, подгруппами
или индивидуально.
Локальный акт «Положение о внутренней системе оценки качества
Внутренн
образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном
яя
учреждении «Большемуртинский детский сад № 2" от 30.12.2021 г. № 122,
система
регламентирующий внутреннюю оценку качества образования.
оценки
Цель мониторинга:
качества
образован
ия
определить уровень обучаемости детей, степень освоения программы;
выявить изменения в развитии для определения эффективности
педагогической
деятельности.
В ходе диагностики были проведены диагностические срезы по
образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое
развитие. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за
активностью ребенка, игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской
деятельности. Оценка степени освоения образовательной программы проведена
путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. В
обследовании
приняли
участие
дети
всех
возрастных
групп.
Всего обследовано 73 воспитанников.
Результаты диагностики освоения воспитанниками основной
образовательной программы по областям.
Образоват
ельные
области
Виды образовательной деятельности
Познав
ательн
ое
развит
ие
ФЭМП
Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Ознакомление с предметным
окружением
Ознакомление с социальным миром
89
87,4
94,2
91
88,1
92
91,1
94
Ознакомление с миром природы
92,2
97,4
89,6
93,7
83,6
87,2
86,4
95,1
85,4
90,8
87,7
91
80,2
85,4
92
86,8
84,4
89,9
89,9
94,1
89,4
91
89,7
85,2
92,6
февраль ноябрь
результат
Речевое
развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
результат
Художест
венноэстетичес
кое
развитие
Результат %
Изо деятельность (рисование +
лепка +
аппликация = ср. значение)
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
результат
Физиче
Физическая культура
ское
Формирование основ ЗОЖ
развити
е
результат
Социальн
театрализация, развитие общения,
онравственное
воспитание
92
коммуни
Ребенок в семье и сообществе
кативное самообслуживание, самостоятельность,
развитие
трудовое
воспитание
Формирование основ безопасной
жизнедеятельности (ОБЖ)
87,1
91
89,4
93,6
87,2
94,1
Формирование и закрепление
знаний безопасности дорожного
движения (ПДД)
результат
90,1
93,3
87,8
92,8
87,4
92
Итоговый результат
Результаты обследования уровня развития детей
(подготовительная группа) по образовательным областям
Образовательные Виды образовательной деятельности
области
февраль
81,7
ноябрь
89,2
89,1
96,2
Ознакомление с предметным
окружением
87,9
92,1
Ознакомление с социальным
миром
Ознакомление с миром
природы
90
94,1
92
93
89,2
92,9
ФЭМП (сенсорное развитие)(по желанию, можно включить
Познавательное
просто всовместную
деятельность)
развитие
Развитие познавательноисследовательской деятельности
результат
Результат %
Речевое развитие
результат
Художественно эстетическое
развитие
результат
Физическо
е развитие
результат
Социально коммуникатив
ное развитие
Развитие речи
84,9
84,9
87,6
87,6
84,9
87,6
76,9
91,3
83
90,1
83
91,4
90,2
95,1
Формирование основ ЗОЖ
79,4
85,4
89,2
92,1
Социализация, развитие
общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе
85,7
87,4
88,7
91,9
92,3
96,7
83,1
87,5
86,1
89
87,2
89,8
85,2
90,5
Изо деятельность(рисование +
лепка
+аппликация = ср. значение)
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкальная деятельность
Физическая культура
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасной
жизнедеятельности (ОБЖ)
Формирование и закрепление
знаний безопасности дорожного
движения (ПДД)
результат
Итоговый результат
Оценка развития детей по образовательным областям:
«Физическое развитие»
Дети показали положительный результат освоения программного материала.
Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей
сформированы основные физические качества и потребность в двигательной
активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические
процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают
правила поведения на улице и в общественных местах. Однако, во всех группах
необходимо уделить внимание работе с родителями по привлечению их к
физкультурно-оздоровительной работе, продолжить работу по формированию
представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового образа
жизни среди родителей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитанниками всех возрастных групп освоено на высоком и среднем уровне.
Социально-коммуникативное развитие изучалось по нескольким показателям:
игровая деятельность, степень осознания детьми нравственных норм, уровень
сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу, а
также уровень сформированности о правилах безопасности.
Данные диагностики показывают, что большинство детей в ДОУ в социальнокоммуникативном отношении достаточно благополучны. Они способны
налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; умеют
договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их
реализовывать и пр.; свободно выражают свои просьбы, делают сообщения, задают
вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства –
речевые, мимические, образно-жестовые. Однако проведенная диагностика
выявляет, что определенная часть дошкольников в разной степени испытывает
трудности в овладении социально-коммуникативной деятельностью. Это
обнаруживается при изучении системы взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками
в
быту,
партнерской
ролевой
игре,
в
ситуациях
нерегламентированного общения. Трудности вхождения в детское сообщество,
недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые
интересы партнера приводят к обеднению социально-коммуникативного опыта
ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр,
межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в
группе сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр,
закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться
с взрослыми и сверстниками, усилить работу по закреплению правил безопасности
детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, уделить особое
внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и
труду взрослых.
«Познавательное развитие»
На основании сравнительного анализа всех срезов по уровню познавательного
развития дошкольников «Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора. Предметное и социальное окружение», «Ознакомление с природой»,
«Формирование элементарных математических понятий», «Развитие продуктивной
(конструктивной деятельности» можно сделать вывод, что программный материал
в основном усвоен на высоком и среднем уровне. Воспитатели данных групп
отметили, что особую сложность для детей представляет умение слушать и
слышать задание. Следует обратить внимание на эту сторону обучения. В
соответствии с этим, необходимо развивать у детей умение внимательно слушать и
запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей выслушивать
задание до конца.
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира,
сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию
конструктивных навыков.
«Речевое развитие»
Анализ показателей освоения детьми программного материала
образовательной области «Речевое развитие» (уровень сформированности словаря,
звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи и чтение
художественной литературы) показывает, что при реализации программы «От
рождения до школы» методике развития речи уделялось достаточное внимание.
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса,
совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.
Причины освоения программного материала на более низком уровне связаны с
задержкой речевого развития некоторых детей, необходимости проведения
индивидуальной работы. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и
коммуникативным навыкам детей, учить детей внимательно слушать литературные
произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно
рассказывать стихи.
«Художественно-эстетическое развитие».
Данная образовательная область изучалась по нескольким показателям:
развитие продуктивной деятельности - рисование, лепка, аппликация; уровень
освоения детьми сенсорных эталонов (цвета); приобщение к изобразительному
искусству, музыкальное развитие.
Более низкие результаты освоения материала связано с непостоянным
посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями
самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных
задач. Некоторые дети отличаются низким темпом работы, имеют высокий уровень
тревожности,
неуверенности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми
по формированию навыков и совершенствованию техники рисования, лепки,
аппликации, а также освоению детьми сенсорных эталонов цвета. По результатам
проведенных методик, определились дети с различным уровнем готовности к
школьному обучению. Родителям и воспитателям даны рекомендации.
Уровень развития детей
в музыкальной деятельности
Уровень
Младшая,
средняя
группа
Высокий
Группа
раннего
возраста,
младшая
группа
44
Старшая
группа
54
71
90
Средний
55
45
26
8
Низкий
1
1
3
2
Подготовител
ьная группа
Вывод: четко прослеживается положительная динамика музыкального развития
детей во всех возрастных группах. Данных положительных результатов удалось
достичь благодаря использованию индивидуального подхода к детям, а также
благодаря использованию различных технологий (игровой, личностноориентированной и др.), методов и приёмов, которые эффективны в работе с
детьми.
Уровень развития физических качеств
Уровень
Группа раннего
возраста,
младшая
группа
Младшая,
средняя
группа
Старшая
группа
Подгото
вительн
ая
группа
94
Высокий
37
52
50
Средний
56
46
48
5
Низкий
7
2
1
2
В уровне развития детей по направлению физическое воспитание прослеживается
динамика роста показателей физических качеств, благодяря постоянной работе,
которая
ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по
образовательной
области «Физическое
развитие»,
планируют физкультурнооздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации
физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении
родителей, применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
задач по образовательным областям, можно отметить, что во всех возрастных
группах программа выполнена. Путем анализа полученных данных по всем
возрастным группам получены следующие результаты:
Оценка динамики развития детей:
33 (45%) имеют высокий уровень развития,
40 детей (55%) – средний уровень
развития. Детей с низким уровнем развития не выявлено.
Сформированность интегративных качеств:
Физически развитый – 91%;
Любознательный, активный – 96%;
Эмоционально-отзывчивый – 90%;
Овладевший средствами общения – 86%;
Способный управлять поведением – 88%;
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи – 89%;
Имеющий первичные представления о себе - 94%;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – 93%;
Овладевший необходимыми умениями и навыками – 88%.
Интегративные качества у детей всех возрастных групп сформированы в полном
объеме.
Вывод: программный материал детьми усвоен. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития
при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
Результаты анализа удовлетворенности родителей, законных представителей
воспитанников, качеством предоставляемых образовательных услуг
Цель мониторинга - изучение удовлетворённости родителей (законных
представителей) качеством образовательных услуг.
Варианты ответов в %.
Количество опрошенных родителей: 64 человек (родители воспитанников
всех возрастных групп).
Показатели удовлетворенности родителей деятельностью ДОО
Вывод: сходя из обработки опроса, мы получили высокие показатели
удовлетворённости родителей (законных представителей) по всем предложенным
показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской
общественности удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Кадровое Укомплектованность штата- 11 педагогов в том числе:
обеспечен Старший воспитатель- 1;
Воспитатели- 7;
ие
Педагог-психолог-1;
Музыкальный руководитеь-1;
Инструктор по физической культуре-1.
По уровню образования:
Высшее- 5;
Средне-специальное- 5
Без образования- 1.
Уровень квалификации:
Высшая- 2;
Первая -7.
Без аттестации- 1.
По стажу работы:
До 5 лет- 3;
От 5 до10 лет - 1;
От 10-до 15 лет - 2;
От 15 до 20 лет -2;
Свыше 20 лет- 3
Повышение квалификации – все педагоги прошли курсовую подготовку.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах и других мероприятиях:
1. Публикация
в
СМИ
«Образовательные
материалы»:
Педсовет
«Формирование
социально-коммуникативной
компетентности
у
дошкольников с помощью технологии сотрудничества»
2. Публикация в сетевом издании «Солнечный свет»: статья «Моделирование
комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».
3. Публикация в сетевом издании на образовательном портале «Золотой век»:
установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ».
4. Конкурс «Педагогический проект»: конкурсная работа «Зимние забавы».
5. Публикация Международный центр образования и педагогики
«Использование нестандартного оборудования».
6. КИПК «Краевой семейный финансовый фестиваль» диплом организатора.
7. конкурс «Лучшая разработка лэтбука», конкурсная работа «Летбук
«Зима»»- диплом.
8. PRO Педагога ведущий центр проведения и разработки интерактивных
мероприятий: Международный конкурс ёлочных игрушек в номинации
«Самая обычная Новогодняя елочка» участие.
Участие детей:
1.
Краевая экологическая акция «Зимняя планета детства 2022».
Номинации:
1.1.
«Зимняя сказка двора» - 1 , 2 место на муниципальном этапе
1.2.
«Знакомая незнакомка» - участие
1.3.
«Чудо - игрушка» - участие
1.4.
«Столовая для пернатых» - участие
2.
Экологическая акция «Сохраним птиц - сохраним лес» - участие
3.
Муниципальный детский экологический конкурс «Зеленая планета 22» - I
место.
4.
«Подари пернатым дом» - доплом
5.
Онлайн конкурс по ПДД - участие
6.
"Детский фестиваль моделей военной техники",(краевой и
общероссийский)
7.
Краевая акция «Голубая лента – 22», Диплом.
8.
Муниципальный конкурс «Новогодние окна» - участие
9.
Всероссийская онлайн-олимпиада. Редакция сетевого издания
«Всезнайкино» - три грамоты победителей
10.
Муниципальный дистанционный конкурс, посвященный дню матери
«Мамочке с любовью» - первое место
11.
Всероссийский фестиваль детской и юношеской песни «Безопасная дорога»
- участие
12.
Игровой конкурс «Чип» - участие.
13.
Муниципальная акция «Дети рисуют мир», участие.
14.
Муниципальная акция «Окна Победы», участие.
15.
Краевая акция «Сады памяти», участие.
16.
Муниципальный смотр-конкурс «Мы разные, но не чужие», диплом.
17.
Всероссийская онлайн-олимпиада для дошкольников и детей 4 года
«Перечитываем сказки А. С. Пушкина», I место
Вывод: Учреждение укомплектовано кадрами 100%.
Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
районных методических объединениях, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, тиражируют свой опыт, а также занимаются
самообразованием, проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствие с
новыми требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации». Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
.
По всем реализуемым программам Учреждение имеет методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В Учреждении имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО;
научно- методическая литература, теория и методика организации деятельности
дошкольников.
Своевременно
приобретается
новое
методическое
обеспечение,
соответствующее ФГОС ДО.
Наличие: компьютер- 2, ноутбук- 4, проектор- 1, экран для проектора- 1,
принтер лазерный – 2, телевизор ЖК- 3, ламинатор-1, портативная аудио- система8, музыкальный центр- 2, музыкальный синтезатор -1 ,
электронная почта,
интернет.
Обновление фонда методической литературы и пособий в течение года, за
счет субвенции методической литературой и наглядными пособиями в
соответствии с ФГОС ДО.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские
интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,
активности и самостоятельности.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы.
Педагоги имеют возможность
пользоваться
фондом
учебно-методической
литературы.
Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
Библиоте
чноинформа
ционное
обеспечен
ие
В Учреждении имеется библиотека методической литературы для педагогов
и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно- популярная
литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и
раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечноинформационного обеспечения используются электронные ресурсы.
Уровень обеспеченности учебно-методической литературой и наглядными
пособиями- 90%.
Соответствие
методической
литературы
Перечню
изданий,
рекомендованных Министерством образования и науки РФ- 95%
Уровень обеспеченности детской литературой- 90%
Здание учреждения приспособленное, деревянное, одноэтажное 1963 года
Материал
постройки общей площадью 425,1м². Здание детского сада расположено вдали от
ьнотехническ проезжей части, имеет удобную стоянку, подъездной путь в удовлетворительном
состоянии. Рядом расположены жилые дома и МКОУ «СОШ № 2».
ая база
Здание учреждения имеет набор помещений: 3 групповые помещения с
отдельными спальнями, кабинет медицинской сестры оснащен необходимым
оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил, кабинет
заведующего, методический кабинет, пищеблок и фойе- раздевалки, коридоры,
технические и служебные помещения. Два входа в здание оборудованы двойным
тамбуром. Три эвакуационных выхода по одному из каждой группы.
В учреждении функционирует электробойлерная, центральное водоснабжение,
канализация.
Раздевалки оснащены кабинками для одежды и полочками для уличной обуви
детей.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными
столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, дополнительное
пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств
обучения, зону для игр и возможной активной деятельности.
Спальни оборудованы трехуровневыми кроватями.
Туалетные зоны делятся
на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для
детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, в младшей группе имеется
поддон с душевыми лейками - на гибких шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
Пищеблок обеспечен оборудованием: холодильник-4, морозильная камера - 3,
электропечь -1, электрическая мясорубка-2, протирочная машина- 1, Блендер,
Кухонная машина «Планетарный миксер» емкость для обработки и дезинфекции
яиц- 2шт.
В создании предметно-пространственной среды педагоги Учреждения
руководствуются Приказом Министерства образования и науки РФ от «20» июля
2011 г. № 2151, в основе которого заложены следующие принципы организации
образовательной среды: вариативность, информативность, полифункциональность,
педагогическая целесообразность, трансформируемость при организации центров
детской деятельности.
Предметно-пространственная среда ДОУ постепенно
пополняется за счет средств субвенции, благотворительной помощи. Для решения
проблем проведен анализ игрового материала в группе с целью определения плана
по оснащению групповых помещений учебно-методическим обеспечением,
продолжается совместное обсуждение с родителями и педагогами вопросов по
приобретению игрового материала и пополнению игровых зон нетрадиционным
оборудованием.
Специализированных помещений
нет. Для проведения с детьми
музыкальных, физкультурных занятий и культурно-спортивных мероприятий в
Учреждении используется групповое помещение.
Для проведения музыкальных мероприятий имеются музыкальные
инструменты, дидактические игры, игрушки, костюмы для театрализации,
ноутбук, портативная аудио- система, магнитофон, телевизор.
Оснащение для проведения физкультурной работы имеется: обручи разных
размеров, стойка для прыжков с верѐвкой, мешочки с песком разного размера и
веса, гимнастические палки, скакалки, мячи, ленты, спортивные комплексы,
атрибуты к подвижным играм, дуги для подлезания, гимнастические скамейки,
канат, сетка для волейбола, кольцебросы, дорожки для босохождения, батут, маты
и т.д.
Учреждение имеет земельный участок 4900 м.2, территория которого
ограждена забором по периметру высотой 1,5 м. имеются зеленые насаждения
(деревья и кустарники, с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на
нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона
застройки включает в себя основное здание и здания складский помещение, на
территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с
образовательным учреждением.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована
гимнастическими снарядами, составлен акт испытания гимнастических снарядов и
оборудования № 86 от «17» июня 2022 года. Спортивно-игровые площадки имеют
травяной покров.
На территории расположены 3 теневых навеса на прогулочных участках.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. В летнее время года
разбиваются клумбы и цветники, создана предметно-развивающая среда. В зимнее
время ледяные и снежные фигуры, лабиринты, горки.
Состояние территории Учреждения - удовлетворительное.
Вывод: состояние материально-технической базы Учреждения соответствует
современному уровню образования в соответствие с СанПиН. Перед
администрацией Учреждения стоят задачи по развитию материально-технической
базы: содержание территории, здания, помещений и оборудования дошкольной
организации; проведение мероприятий для обеспечения бесперебойной работы
всех систем жизнеобеспечения.
Выводы
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие
выводы:
1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим
учебным годом уменьшился не значительно.
2. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, педагоги
своевременно, согласно графика Аттестации получают квалификационную
категорию. Все педагогические и административно-хозяйственные работники
прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС ДО, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Педагоги детского сада специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе,
что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом.
3. Развивающая предметно-пространственная среда пополняется игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями.
5. Коллектив ДОУ строит отношения с родителями на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
6. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
7. В ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
осмотр детей, температурный режим во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия.
8. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. При составлении 10-ти дневного
меню согласно требованиями СанПиН 1.2.3685-21 соблюдались требования
санитарных норм и правил, технических регламентов при хранении продуктов и
приготовлении готовых блюд соответствие энергетической ценности энерготратам,
химического состава блюд - физиологическим потребностям организма в макро- и
микронутриентах калорийности питания.
Проводится витаминизация третьего блюда.
9. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Имеются:
тревожная кнопка, пожарная сигнализация, дублирование сигнала средств
обнаружения пожаров на пульт подразделения пожарной охраны, планы
эвакуации, план действий при пожаре.
Оснащены: первичными средствами пожаротушения и противопожарным
инвентарем.
Созданы требования к содержанию эвакуационных выходов.
Территория по всему периметру ограждена забором.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить
группы и помещения ДОУ здоровьесберегающим оборудованием, используемым в
профилактических целях. Так же необходимо пополнить предметно-развивающую
среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в
соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебнометодического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
\
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324)
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
согласно
требованиям
федерального
законодательства,
которое
обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с
изменениями и пополнениями)). Самообследование проводилось в соответствии с
требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма
проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был
определен, согласно приказа заведующего Учреждения.
N п/п
Показатели
Единица измерения
(человек)
1.4.1
1.4.2
31.08.2022
Образовательная деятельность
50
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
50
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
50
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет
50/ 100 %
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
50 /100 %
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
31.12.20212
64
64
-
64
64/100%
64/100%
-
-
-
1/1
1/1
1/1
1/1
50/100 %
64/100%
73/ 100%
73/100%
10,6 дней
11,3 дня
10
9
4/ 40%
4/44%
3/ 30%
3/ 33%
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
5/ 50%
5/ 55%
5/ 50%
5/ 55%
8/ 80%
8/88%
2/ 20%
2/22%
6/ 60/%
6/ 66%
4/40%
3/33%
2/ 20%
2/22%
1/10%
1/11%
1/ 10%
1/11%
12/100/%
11/100%
12/ 100%
11/ 100%
На 1 педагога/ На 1 педагога/
5
7
воспитанников воспитанников
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда (совместитель)
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
4,1 кв.м.
3,2. кв.м.
4,1 кв.м.
3,2 кв.м.
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да